Производство » Хлебопекарная промышленность » Сырье

Украинские порты намерены развивать зерноперевалку

17.05.2015

Светлана Малыш, аналитик фрахтового рынка, «УкрАгроКонсалт»

Несмотря на экономически трудные условия, зерновая отрасль Украины, ориентированная на экспорт, продолжает инвестировать в модернизацию и развитие портовой инфраструктуры.
В условиях резкой девальвации национальной валюты и высокого экспортного потенциала операторы зернового рынка делают ставку на внешний спрос, а портовая отрасль стремится соответствовать высоким требованиям современности.



Цель – модернизация и развитие
С этой точки зрения ключевые предприятия отрасли продолжают модернизацию имеющихся мощностей. Следует отметить, что в Украине – по сравнению с прошлым годом – увеличилось количество проектов по строительству новых зерноперевалочных мощностей в портах, однако большая часть из них остаются «просто идеей».
На фоне значительных успехов существующей портовой системы по перевалке зерновых на экспорт, как и в прошлом году, украинские компании в крупных морских портах сосредотачиваются на модернизации имеющихся предприятий и, в перспективе, на развитии подъездной инфраструктуры. В результате проведения этих работ компании намерены нарастить мощности по перевалке зерновых на экспорт. Новые проекты по строительству специализированных терминалов по перевалке зерновых представлены в Украине в 2015 г. морским и речным сегментами.

Проекты по строительству: реализация
Так, компания «Нибулон» продолжает реализацию стратегии по развитию речного судоходства в Украине. Под конец прошлого года компания начала строительство перегрузочного терминала в Запорожской обл. (с. Беленькое). Это будет уже второй речной зерновой терминал компании в данном регионе. Напомним, в 2010 г. компания ввела в эксплуатацию самый большой речной терминал по приему зерновых и масличных культур в Украине – Каменке-Днепровской.
В морском сегменте знаковым является приход масличных компаний в сектор зерноперевалки. Так, среди «новичков» зерноперевалки о намерении построить подобный комплекс в Николаевском регионе заявила компания ООО «Терминал-­Укрпищесбытсырье», которая уже владеет портовым комплексом по перевалке жидких пищевых грузов на территории Днепро-Бугского морского порта.
Продолжает развитие «Группа «Кернел», уже владеющая одним из крупнейших зерноперевалочных терминалов в Украине – ООО «Трансбалктерминал» в порту Ильичевск годовой мощностью 6,5 млн т. Компания арендовала имущество Ильичевского морского торгового порта для строительства нового зернового терминала.
О своих намерениях по строительству собственных перевалочных мощностей заявила и компания «Портинвест», входящая в группу «СКМ», однако до настоящего времени нет ясности с местом расположения объекта. Поэтому заявленные проекты по строительству зерновых терминалов данной компанией специалисты «УкрАгроКонсалта» считают, скорее, декларативными, чем реальными планами.

Конкуренция усиливается!
На рынке ходят слухи о возможности реализации еще трех проектов по строительству зерноперевалочных мощностей в портах, однако они тоже имеют скорее характер заявлений, чем практического исполнения.
Тем не менее, заявленные проекты в перспективе могут увеличить теоретические мощности по перевалке зерновых в морских портах Украины суммарно почти на 20,0 млн т. Наращивание мощностей по перевалке зерновых может усилить конкуренцию операторов, однако и стать основанием для более высокого уровня услуг и снижения их стоимости.
Подробнее о тенденциях развития в зерноперевалке стран Черноморского региона можно узнать на ХІІ Международной Конференции «Зерно Причерноморья 2015», которая состоится в Киеве 22-23 апреля.

Полную версию читайте в журнале «Мир Продуктов 3 (112) 2015»

Блокирующие замки bsl купить
Узнать цену на замок дверной, вы можете у нас на сайте! Сравните цены
lototk.ru