Производство » Мороженое и з/м продукты » Предприятие

Успешными становятся те, кто развивается в кризисные времена!

20.03.2015

Прошедший год стал переломным в истории Украины. Многие отечественные предприятия оказались в сложной, если не сказать катастрофичной, ситуации. В то же время, кризис – это повод для предложения новых идей, которые позволят пережить нелегкие времена и станут базой для дальнейшего развития, утверждает Петр Рудь, председатель правления ПАО «Житомирский маслозавод» (ТМ «Рудь»).

Петр Владимирович, каких шагов требует такое кризисное состояние в экономике?
Петр Рудь: Сейчас возникает необходимость разработки и быстрого внедрения действенных экономических механизмов управления предприятиями, которые бы учитывали кризисные условия функционирования для:
комплексного обеспечения предприятия необходимыми ресурсами (финансовыми, сырьевыми, трудовыми);
выполнение действующих в этот период сделок с контрагентами и заключения новых коммерческих сделок с учетом текущей ситуации, а также ее возможных изменений;
проведение эффективной ценовой и ассортиментной политики;
поддержание уже достигнутого уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом;
достижение запланированных финансовых результатов и рыночных показателей.

Как Вы оцениваете результаты работы ПАО «Житомирский маслозавод» в 2014 г.?
П.Р.: Одним из самых весомых показателей нашей деятельности являются удержание лидерства на украинском рынке мороженого, увеличение объемов реализации продукции. Мы приняли участие в проверке стандартов качества украинских производителей молочных продуктов, проводимой миссией Европейского Союза осенью 2014 г. Для верификационного аудита комиссарами продовольственно-ветеринарного бюро (FVO) было представлено пять таких предприятий как Белоцерковский комбинат, Люстдорф, Житомирский маслозавод, филиал Яготинского маслозавода «Яготинское для детей» и Золотоношский маслодельный комбинат. ПАО «Житомирский маслозавод» стало единственным представителем отрасли производства мороженого, который прошел эту инспекцию.
Прошлый год стал периодом широкомасштабной перестройки и переоснащения производства: это монтаж и ввод в эксплуатацию новых, более мощных линий, реконструкция и усовершенствование уже существующих. Обновление производственных мощностей важно, но хочу отметить, что люди – это главный актив бизнеса, его движущая сила. Мы стараемся многое сделать для наших сотрудников даже в такие нелегкие времена: повышение заработной платы, улучшение условий работы и т. д.

И как Вам удается объединять коллектив в такие нелегкие времена?
П.Р.: Кризис в стране – это время укрепления коллектива. Ведь дезориентированный и демотивированный персонал представляет реальную угрозу устойчивости компании. Страх перед неопределенностью, опасения потерять работу способны разрушить даже сплоченную команду. Поэтому в комплексе антикризисных мер работе с мотивацией персонала и поддержанию морального климата в коллективе отводится одно из ведущих мест. Нужно ценить в человеке стремление к самореализации, развитию, ценить компетентность и порядочность в работе, уважать его как специалиста и личность. Главное помнить, что мы – команда, способная преодолевать трудности и получать отличные результаты.

В столь сложное время ведение бизнеса невозможно без инновационных подходов. Какие особенности имеют они в кризисный период?
П.Р.: Содержание инноваций зависит от того, куда ориентированы наши инновации – на возвращение в докризисный мир или на продвижение в посткризисный период. Считаю, что только инновации с позиции послекризисной ситуации являются перспективными. Успешными становятся те, кто наиболее инновационно сумел выйти из ситуации кризиса и даже заложить условия послекризисного развития.
Наши инновации касаются самого продукта, процесса производства и его реализации. В нашем коллективе работают настоящие профессионалы: высококвалифицированные технологи, маркетологи, менеджеры, которые разбираются в инновациях и в тесном сотрудничестве между собой генерируют и воплощают в жизнь оригинальные идеи. При этом они постоянно изу­чают украинский и зарубежный рынки, посещают выставки и производства, проводят дегустации, экспериментируют.
В этом году ассортиментный ряд мороженого ТМ «Рудь» пополнится такими позициями как рожок «Персик-абрикос», «Эскимос» с курагой, черносливом, изюмом, арахисом, органическое эскимо «Эскимос», эскимо «Зефир в шоколаде», «Картошечка», «Банановое мороженое». Среди мороженого в вафельном стаканчике также есть несколько интересных новинок, например, «Эскимос крем-брюле», «Золотой ключик», «Три молока».

Многие компании, работающие с «глубокой заморозкой», сейчас делают ставку на диверсификацию бизнеса. Насколько эффективной может быть такая стратегия?
П.Р.: По моему мнению, чтобы выжить и сохранить свой бизнес, важно осуществлять гибкую политику и создавать условия для роста. И да, источником качественного роста предприятия может быть диверсификация его деятельности. Эта мировая практика всегда интересовала производителей мороженого. Наша торговая марка в своем бизнес-портфеле имеет не только мороженое, но и сухое обезжиренное молоко, масло, замороженные овощи, глазированные сырки, кисломолочную продукцию. В этом году мы внедрили на рынок замороженные ягоды, перетертые с сахаром. Сейчас сотрудники компании «Рудь» занимаются внедрением новых продуктовых линеек, которые увеличат прибыль предприятия, наших дистрибьюторов и помогут бороться с сезонностью в продажах.
Я уверен, что диверсификация стимулирует стремление компаний в условиях конкуренции укрепить свое положение на рынке, своевременно реагировать на изменения экономической конъюнктуры, обеспечить эффективность своей деятельности.

Каким образом планируете развиваться в этом году?
П.Р.: В целом, я считаю, в 2015 г. всем лидерам отрасли придется принять дополнительные антикризисные меры для удержания своих рыночных позиций.
В наших же планах – создание новых продуктов, соответствующих рыночным условиям, дальнейшее развитие производственной сферы, продвижение всех составляющих бизнес-портфеля компании на рынке, поддержка тесных партнерских отношений с нашими дистрибьюторами, развитие экспортного направления. Также мы будем продолжать реконструкцию предприятия.
В целом, мы и в дальнейшем будем делать все от нас зависящее, чтобы оставаться компанией-производителем мороженого №1 в Украине.

Лилия Кравченко

Тел.: (0412) 41-88-69, 42-29-23, 34-54-53
Телефон гарячої лінії: 0 800 501 77 2
e-mail: zayavka@rud.ua
marketing@rud.ua
сайт: www.rud.ua

Полную версию читайте в журнале «Мир Продуктов 2 (111) 2015»

Недорогой пансионат для пожилых
Пансионаты без посредников от турфирмы Сочинские санатории
domroditelya.ru
Дедова Лариса
Дедова Лариса
contour-tver.pro